Снег падал и падал, и казалось, что из мира ушли все краски, кроме черного, серого и белого, но это было красиво, даже очень красиво, и заснеженный пейзаж отнюдь не казался мрачным. Пушистое покрывало лежало повсюду, и небо над головой было таким же белым. Недостижимая чистота... Какой не бывает в людских сердцах, даже в самых невинных. Не бывает и быть не может, иначе люди перестали бы быть людьми. Человек несовершенен. Ему необходимо, чтобы его что-нибудь пятнало, иначе он не чувствует себя живым, не чувствует себя настоящим. Интересно, какие порочные мысли таятся в хорошенькой головке Сансы Старк? А они ведь есть, они совершенно точно есть... Желает ли она кому-нибудь смерти? Ненавидит ли? Мечтает ли о возмездии? Наверняка. Северная кровь холодна. Северная кровь взывает к смерти и справедливости. И в ней это тоже есть, только еще, кажется, не пробудилось. Эта милая девочка слишком долго верила в сказки. Даже удивительно: как же так вышло, что эта молодая волчица так долго мечтала о любви как в песнях? Но ведь жизнь - это не песня, она должна была уже осознать это. Не принять, это вряд ли, но почувствовать, запомнить...
Наблюдать за ней было и горько, и сладко. Санса была слишком похожа на свою мать, и не вспоминать о тех днях было невозможно. Странная все-таки штука человеческая память: то, что нужно запомнить, вечно вылетает из головы, зато то, что следовало бы забыть, не стирается из нее никогда. Он когда-то любил - глупо, наивно, отчаянно искренне, как может любить только юноша, незнающий жизни. Всем сердцем. И это чего-то да стоило, но разве кому-то было до этого дело? Его любовь лишь для него была драгоценным сокровищем - этот урок он очень хорошо усвоил. Остальным было наплевать. Кейтилин... Кейтилин всегда была слишком холодна. В ее венах текла ледяная вода вместо крови, не иначе. В ней не было ни любви, ни даже сострадания, и от дружбы она тоже отреклась очень легко. А что Санса? Быть может, она так же легко откажется от него, как только перестанет нуждаться в его помощи? Да, верно, в этом и мать, и дочь одинаковы, яблоко от яблони недалеко падает. Она пока кажется невинной, но надолго ли это? Всему ему есть своя цена, всему. Она уже расплатилась жизнью отца за желание жить как в песне; если она не совсем уж глупа, в следующий раз она будет осторожнее. Позволит она и дальше вести себя по выбранному им пути? Попытается ли сама решать, куда идти дальше? Так или иначе, она еще слишком неопытна, чтобы обыграть его. До сих пор она была лишь фигурой. Если она способна стать игроком, нужно добиться того, чтобы она играла на его стороне. Но как же она хороша... Ну почему, почему она так хороша?..
Мизинцу удалось подойти совсем близко, оставшись незамеченным. Было что-то совершенно особенное в том, как Санса возводила свой снежный замок. Казалось, что это больше, чем игра, что это что-то очень важное и очень серьезное.
- Вы разрешите мне войти в ваш замок, миледи? - Наконец, Петир решился нарушить тишину и сделал еще пару шагов к снежной твердыне, улыбаясь немного насмешливо, но и печально тоже. - Теплицы можно сделать из прутиков, связав их корой крест-накрест, вот так...
Он присел на корточки и принялся собирать тонкие веточки и прутики, сдирать с них кору, чтобы связать их. За считанные минуты он сплел из прутиков решетку, очень похожую на застекленную крышу, как раз такую, как бывают в теплицах.
- Конечно, стекла вам придется себе вообразить, - улыбнулся он. - Ну что, похоже? Хотите, помогу вам с остальными окнами?
Не дожидаясь ответа, он поднял со снега еще несколько веточек.
- Это ведь Винтерфелл, не так ли? - Спросил Бейлиш, поймав взгляд Сансы. - Он снился мне. Много лет назад. В моих снах этот замок был холодным и темным, но вы наверняка помните его совсем другим. Какой же он на самом деле, Санса? Вы расскажете мне?
[nick]Petyr Baelish[/nick][status]some like it cold[/status][icon]http://sd.uploads.ru/t/4pblw.jpg[/icon][sign]
I am a liar so take care of my advice The wheel of fortune always goes round Whatever goes up must always come down |
|
[/sign]