Йеспер всегда ненавидел города. С самого детства, когда он оборванный и босоногий бегал по грязным улицам, надеясь стащить что-нибудь или поймать бродячую кошку или хотя бы крысу. С годами эта ненависть только крепла, так что заманить его в город становилось все труднее. Но хотя он выбрал жизнь следопыта и большую часть времени проводил так далеко от цивилизации, как только мог, ему все еще были нужны деньги, чтобы покупать вещи, которые он не мог сделать сам или выменять на добытую дичь и шкуры. Торговлю во всех ее проявлениях он тоже ненавидел, потому сколотить состояние на продаже пушнины ему не удалось; копить деньги он так и не научился, если удавалось получить кругленькую сумму за меха или красную дичь, сразу же спускал все на покупки и выпивку. В этот раз он притащился в город, чтобы купить для одной из двух своих лошадей новую сбрую. Это были неприхотливые мохнатые лошадки, которые могли питаться даже самой чахлой растительностью и шагать без устали многие мили, и он очень любил этих животных и заботился о них больше, чем о ком бы то ни было, включая себя. К сожалению, они отличались таким же скверным нравом, как и у их хозяина, поэтому остальные косились на них с опаской и близко старались не подходить.
Обычная, в общем-то история: Йеспер продал меха и шкуры, купил сбрую для Черного, пересчитал оставшиеся монеты, купил потник для Сволочи... Вспомнил, что неплохо было бы починить к зиме крышу в лесном доме, то есть нужно еще купить гвоздей, удобный молоток, новую пилу. Да и остальной инструмент был совсем старым. В общем, траты предстояли большие, а до хорошей охоты оставалось еще несколько месяцев, так что на такие заработки можно было не надеяться. Можно было бы, конечно, отправиться ловить певчих птиц, за них можно было получить хорошие деньги, но Йеппе такое занятие всегда считал неподобающим для следопыта, да и жалко ему было певчих птиц. Ему сложно было представить участь страшнее, чем быть запертым в клетке, не видеть неба, знать, что так будет до самого конца. Да что там, без дороги он бы или умер от тоски, или наложил бы на себя руки - вот как сильно он любил волю! Тем не менее, деньги ему все еще были нужны, так что пришлось поспрашивать старых знакомых, не нуждается ли кто в услугах следопыта ну или там лесничего, он много за какую работу готов был взяться. И заказчик нашелся...
Теперь он тащился по лесу в компании старого волшебника, не менее ворчливого и вредного, чем он сам; рыжая Сволочь мерно размахивала длинным нечесаным хвостом, безо всякого изящества ступая по лесной тропинке, тащивший поклажу Черный сонно брел в поводу; почтенный старец восседал на собственной животине, наверняка тоже противной и так же много о себе мнящей, как и этот трухлявый пень. Йесперу он не понравился не то что с первого взгляда - вот прямо даже заранее, но ему были нужны деньги, так что приходилось терпеть.
- На кого будешь похоже? Если будешь много шуметь - на мертвеца, - ворчание волшебника его не впечатляло, он и сам мог бурчать и фырчать часами, поэтому отвечал сейчас равнодушно, почти скучающим тоном. - Если полезешь в трактиры на окраине этого леса - тем более. Не знаешь разве, какие люди там обретаются? Вроде мудрец, а таких простых вещей не знаешь... А вот что скажу тебе тогда, почтенный мэтр Наргин...
Но тут его чуткие уши уловили что-то, и он сразу выпрямился в седле, весь напрягся и сделал старику знак немедленно замолчать. Лошади тоже что-то почувствовали, но пока что вели себя спокойно, только прядали ушами. Следопыт остановил Сволочь, Черный тут же сам встал; пришлось еще сделать знак волшебнику, чтобы тот придержал свою клячу, не иначе благородных кровей - она своевольно перла вперед, ни на что не обращая внимания.
Йеспер практически беззвучно спешился и скрылся в зеленых зарослях. Его лошади спокойно стояли на месте, внимательно и чутко вбирая воздух теплыми бархатными носами. Их хозяина не было минут десять; он вернулся спокойным и как будто даже не таким хмурым.
- Зима учуяла разбойников и идет по их следу, - прошептал Йеппе, вскочив в седло. Зимой звали его ручную волчицу, к которой Черный и Сволочь относились совершенно спокойно, но которая очень не нравилась лошади мэтра Наргина. - Если они подойдут слишком близко, она даст знать. Я же говорил, что этот лес кишит разбойниками!
Он тронул бока лошади пятками, и она неспешно пошла вперед, увлекая за собой всю процессию.
[nick]Jesper Black[/nick][status]trying to catch the morning star[/status][icon]http://sg.uploads.ru/aGBVM.jpg[/icon][sign]
None of us will ever know What lies around the bend All the world becomes your home On the road that never ends... | |
[/sign]