Добрый вечер, Ульвар!
Именно вечер - я пишу это письмо, сидя у камина в гостиной и слушая треск поленьев под пока еще небольшим, разгорающимся огнем. И думается, что моя сова долетит к тебе через вьюгу тоже ближе к ночи. Постучится в окно, и ты впустишь замерзшую усталую птицу, угостишь ее (больше всего она любит миндальное печенье, но я не могу верить в такие совпадения, в то, что вазочка именно с этим лакомством будет стоять у тебя на окне), покажешь, где можно отогреться и почистить перышки, и только после этого возьмешь в руки мое письмо. Возможно, ты будешь читать его сразу, возможно, оно снова пролежит некоторое время, пропитываясь запахом северных ночей. Это неважно, важно то, что оно - и с ним я - уже будет у тебя. Там - так далеко и странно.
Прости, что пишу сумбурно - всего лишь одно письмо, а я уже не могу чувствовать, что пишу совершенно чужому человеку. И, как ты и просил, пишу то, что думаю, то, что чувствую. Знаю, это не слишком правильно, но я буду писать без черновика, поэтому не могу обещать идеальный почерк и подобающий женщине, получившей такое воспитание, стиль. Но мне искренне не хочется сейчас выдерживать каноны, я пишу тебе то, что само просится на кончик пера.
Если тебе не будет комфортно получать такие письма - скажи, я пойму и исправлюсь.
Удивительно вовремя пришло твое письмо. За эту осень я очень изменилась, и теперь мне гораздо ближе тема рун, чем тогда, когда я отправляла первое письмо. Тема анализа мира, знаков, предназначения. Пока я вижу ее именно так.
Со мной говорили липа и рябина. Их все время хочется касаться, обнимать, прижиматься лбом, делясь радостью и печалью. Растворяться в них, когда чувствуется боль и усталость. Я не могу назвать тебе только одно из них - оба мои, оба близкие и какие-то очень родные. Моих знаний травологии хватает на то, чтобы не слишком удивляться именно такому выбору - они дают то, чего сейчас не хватает во мне самой. А еще - запах. Летом я не могла надышаться на липовых аллеях, позже в моей комнате постоянно оставались яркие свежие гроздья.
Одна из моих знакомых как-то сказала, что рябиновые украшения смотрятся на мне брызгами крови. Такие ассоциации понятны - сейчас вокруг нас действительно много крови. Но не вся она взывает страх и отвращение - мне наоборот чаще представляются кровавые пятна какими-то экзотическими цветами. Они прорастают , оплетают наш мир, они - основа жизни... Но я увлеклась, прости. Мы говорили о древесине для набора рун - возможно, мне действительно подойдет липовый или рябиновый набор? И это действительно не совпадает с древесиной волшебной палочик - она у меня из фигового дерева, в свое время Олливандер утверждал, что это лучшее, что могло выбрать меня. Вот кстати- а ваши мастера также считают, что это палочка выбирает волшебника, а не наоборот? Или это только школа Олливандера?
Спасибо за книгу, она очень атмосферная и... настоящая. А что за история с драконом, если не секрет? Мистер Малфой не рассказывал мне об этом, когда советовал написать тебе. Признаться, открывала я ее с трепетом - раньше я не раз листала другие издания, что-то читала в переложениях, интересовалась, пусть и не так глубоко, как нужно для того, чтобы достойно понимать написанное, прожитое. Сейчас мне открылись следующие строки:
10 Ненавидя, она убийство задумала: "Гуннар, ты скоро навек потеряешь землю мою и меня вместе с нею с конунгом мне счастья не видеть!
11 Поеду туда, откуда приехала, там я жила у родичей близких: там я останусь для жизни сонной, коль не убьешь ты конунга Сигурда, если над ним ты не возвысишься!
12 Сын пусть отправится вслед за отцом! Волка кормить больше не будет! Легче вражда идет к примиренью, если в живых нет больше сына".
Но образы скрыты, не отзываются ярко, только смутные цветовые и звуковые ассоциации. Тягучие, и в то же время резкие мелодии, скрипки вдали, или даже редкие барабаны. Воздух ледяной, так что больно дышать, резкий, с запахом крови. И все белое, убеленное - трава покрыта инеем, небо затянуто молочными тучами. Боль, но и торжество. Предвкушение.
Я много писала Райдо, покажу тебе лишь часть.
Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло.
Лукавый, смирись –
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.
Да, они - такие. Я жду их, ищу, мне хочется в путь, они манят, и - уже - совершенно не пугают неизвестностью. Наоборот, зовут, дарят свободу, силу, познание - и себя, и мира вокруг. Все вокруг стало дорогой - от сегодня к завтра, от меня ко мне. Но на свете нет дороги, чтобы нас вела друг к другу...
И она - дорога - сейчас из дома, а не домой. "Стоит ступить на дорогу и если не придержишь ноги, то неизвестно куда тебя занесет". И это идеально. Это то, к чему хочется стремиться.
Как и думала, мое письмо больше похоже на попытку живого диалога, как будто ты - на самом деле такой далекий - сидишь рядом, и я могу беседовать с тобой, задавать вопросы, зная, что услышу ответ уже сейчас. Потому я не буду красиво и правильно прощаться, а просто поставлю точку.
Ясных дней и звездных ночей!
Нарцисса М.