- Я льщу себя надеждой, что мне удастся угостить вас в самое ближайшее время, - они ведь уже договорились, что леди Цао побывает в Эршире, познакомится с его отцом, и, разумеется, не выпить хорошего вина у нее просто не будет шансов. - Не могу сказать, что наши виноградники лучшие в Шотландии, наши вина в любом случае не сравнятся с южными - здесь совсем другой климат, совсем по-другому вызревает виноград, и все же, скажу вам честно, я горжусь тем, что получается у наших людей. Вам судить, заслуженно ли.
Манселл как-то присмирел и словно бы задумался над тем, что и кому он говорит - и это было хорошо, но и пугало. Потому что кто знает, до чего он додумается? Не сделает ли ее хуже? Возможно, это был не лучший момент, но сейчас у них была более-менее нейтральная тема, и Марсель решил, что может себе позволить отлучиться на минутку. Извинившись, он встал, выразительно посмотрел на хозяйку и та, конечно же, поняла, что он имел в виду, и слегка склонила голову, показывая, в какую сторону ему идти до нужной комнаты. Уже на пороге гостиной Монтгомери услышал разговор о Севилье и остановился.
- Но неужели ты не сможешь бывать здесь чаще? - Марсель даже немного удивился. - Если вас пропустили сейчас, значит, с бумагами все в порядке. Вы же приехали не просто так? Это праздных туристов сейчас очень не любят, - эта информация тоже была известна все работникам министерства. Или не всем, но тем, кто интересовался вопросом. - А в Севилье и правда должно быть красиво, - мечтательно протянул он. - Я не бывал в Испании южнее Барселоны, но влюбился в этот город. Как и в большинство других средиземноморских городов.
С этими словами он все же вышел из комнаты, оставив леди Цао наедине с ее... возлюбленным? Марсель пока так и не понял, что именно - насколько тесные отношения - связывают этих людей. Но и ему нужно было уединиться, пока он еще помнил хоть что-то из гадания. Поэтому, закрывшись в уборной, он вызвал патронуса, наговорил призрачной змее послание для друга, которого - какой ужас! - приглашал провести ночь в его доме, и задумался, пытаясь решить, сколько же времени нужно леди Цао, чтобы объясниться, если вдруг объяснение будет, или чтобы не начать себя чувствовать еще более неуютно, если разговор продолжается о море, грузах и других житейских мелочах.
[12.02.1979] what's written in the stars
Сообщений 31 страница 37 из 37
Поделиться3114.02.2020 22:28:03
Поделиться3214.02.2020 23:14:02
Теперь, похоже, им всем было неловко - даже Равену, которого, как показалось Мейфен, смутить в принципе было крайне сложно. Ну и вечер... Сперва запутанные ответы, теперь еще больше вопросов, и куда все это идет - непонятно совершенно!
- В самое ближайшее, - подтвердила она, кивнув. - Я же вам обещала. Не уверена, что я понимаю с чем сравнивать, но... Так ли это важно? В конце концов, разве можно не узнать действительно хорошее вино?
Теперь она звучала совсем как дипломат, и для такой обстановки это было странно, даже неугомонный пекинес притих, услышав такой тон.
А в Севилье и правда должно было быть замечательно - особенно если вспомнить, что еще совсем недавно они хотели сбежать в Испанию с Равеном и поесть там как раз севильских апельсинов, но да ладно, чему тут удивляться? Разве что тому, что она об этом помнила, хотя такие вещи обычно следует пропускать мимо ушей. А сегодняшний разговор, видимо, не стоило запоминать вообще. Не весь - но с того момента, как в нем стали участвовать трое.
- Значит, вы скоро опять уедете? - Спросила прорицательница, когда Марсель оставил ее наедине с ее странным гостем. Нужно было говорить - о чем-то - и это оказалось неожиданно сложно. Все казалось таким неловким и непонятным, что женщина попросту боялась лишний раз открыть рот. Как же это так вышло, что все было так замечательно в тот вечер - и так запутанно и по-идиотски сейчас?
- Странный вечер... - Добавила она, вздохнув. - Так смешно. Я столько лет занимаюсь прорицанием, так часто заглядываю в будущее, но мне и в голову не могло прийти, что все может сложиться... Так.
Поделиться3315.02.2020 01:35:28
Ох. Можно еще что-то исправить? Равен чувствовал себя идиотом и ему срочно нужно было придумать что-то такое, что бы смогло ему помочь исправить ситуацию. Но - вот беда! - ничего не приходило в голову, и он теперь действительно чувствовал себя не в своей тарелке. Это почти удивило и его самого, ему казалось, что этот вечер должен был не так пройти.
- Может, и смогу, - пожимая плечами на вопрос Марселя ответил волшебник.
Нет, серьёзно, он бы приезжал, наверное, только ради Мейфен, но он не мог понять, хочет ли она этого. В прошлый вечер, когда они познакомились, ему казалось, что хочет, а теперь... наверное, он совсем глупо выглядел, да? Равен не был любителем анализировать свои поступки, но сейчас он видел, что и вопросы были лишними, и, наверное, его сегодняшний визит. Наверное, все-таки стоило не пить тот литровый эль, может, голова бы лучше работала?..
Хотя ладно, все давно знают - тут не в эле дело! Равен сам по себе с причудами, а держать их в себе было бы слишком обидно, только вот сегодня его причуды никто не оценил... обидно, обидно! Ну, значит, чудно чудить по-другому. Оставалось надеяться, что Мей не сильно зла на него.
Марсель отлучился и это было вроде как отличным моментом для исправления ситуации. Но Равен еще не до конца придумал, что ему делать!
- Наверное, - он опустил взгляд, как будто он смущенная девочка. и правда очень неловко.
Всё пока проходило совсем не по плану, нужно было всё исправлять. Ему не хотелось портить отношения с этой женщиной, всё же не может просто взять и за один вечер испортиться! Случиться - может, а испортиться - нет!..
- Мне жаль, - ему действительно жаль, что вечер был испорчен. И это "так" насчет того, как все сложилось - он чувствует, что он устроил. Поэтому он поднял взгляд на женщину, и осторожно - ну да, теперь по-другому и нельзя! - разве что чуточку обаятельнее, чем должно быть у них там на собеседованиях во всяких там Министерствах, - улыбнулся ей. - Может... вы дадите мне шанс исправиться в какой-нибудь другой вечер? Я должен был предупредить вас о приходе, а то я так ворвался, и это... Сейчас, если вы захотите, я могу вас оставить...
Отредактировано Raven Mansell (15.02.2020 01:36:01)
Поделиться3415.02.2020 10:16:55
Сейчас то, что Кейрон не умел создавать телесного патронуса, было даже кстати. Он совершенно точно не пришлет ответ. Да и не стал бы, пожалуй, если бы умел - только если бы случилось что-то совсем из ряда вон выходящее. Уже выйдя в коридор Марсель задумался - а Маргарет сегодня дома или на дежурстве? И стоит ли ее в принципе посвящать в то, что происходит сейчас? Сестра приехала в Лондон именно ради этого, она точно так же искала ответы на эти вопросы, но теперь, после слов леди Цао...
Марсель не торопился возвращаться, давая хозяйке дома еще пару минут поговорить с ее гостем. Подошел к окну, посмотрел на ночное небо, покачал головой. Звезды были видно хорошо, даже слишком хорошо для такой ночи. Но что же они предвещают? Предателем может оказаться каждый. Даже Марго. Даже братья. Думать об этом было невыносимо, на как можно проверить эти подозрения? Как можно теперь верить хоть кому-то?
Вопросов было ничуть не меньше, чем до этого. Разве что они стали определеннее.
Вздохнув, Монтгомери на мгновение прикрыл глаза, а когда открыл, снова улыбался беззаботной улыбкой веселого раздолбая. Времени он дал им достаточно.
- Прошу прощения, - вошел он в комнату и тут же наткнулся на внимательный взгляд пекинеса. - Я покинул вас так надолго! Но я просто не смог оторвать взгляд от ночного неба. Вы только посмотрите, какие сегодня звезды!
Он не стал возвращаться на диван, а подошел к окну и снова выглянул во двор.
- Леди Цао, я запутался. Астрология тоже является частью предсказаний? Или мне стоит поинтересоваться и этой темой? Я что-то помню о том, что звезды - это не только красивый небесный узор, - ну да, ну да, что-то... - Манселл, вот ты моряк, да? Или просто плаваешь как пассажир? Но это не так важно - вы как-то ориентируетесь по звездам? Никогда не разбирался в созвездиях, а сейчас мне так нравятся эти небесные узоры!
Отредактировано Marcel Montgomery (17.02.2020 19:04:45)
Поделиться3515.02.2020 11:09:59
Они остались с Равеном вдвоем, и теперь он выглядел даже более смущенным, чем еще несколько мгновений назад, хотя это казалось невозможным, особенно в его случае.
- Простите, я не смогу рассказать вам, что... - Мейфен выразительно кивнула на все еще лежащий на столе Канон Перемен и остальные инструменты для прорицания, - здесь сегодня произошло. Это не моя тайна. Неловко получилось...
Улыбался он по-прежнему очаровательно, даже еще трогательнее, чем прежде, и это все только еще больше запутывало. Они слишком плохо знали друг друга, чтобы делать какие-то выводы, но теперь все казалось еще более сложным и даже невозможным: он точно скоро уплывет, она - посол чужой страны, очень далекой и действительно чуждой здешним жителям, и ее тоже могут в любой момент отозвать. Сложно. Может быть, не стоит и пытаться.
- Да, я... Я надеюсь, что мы еще увидимся. И это будет иначе. Проще... - Она тоже улыбалась смущенно и старалась не задерживать подолгу взгляд на мужчине, ей все еще было очень неловко. - Наверное, я слишком волнуюсь. Простите.
Сложно осознавать, что ты дипломат, выкручивавшийся из сложнейших ситуаций, - и тебе нечего сказать; сложно понимать, что в твоей жизни были сложные отношения, запутанные, тайные, опасные, - и тебе все равно нечего сказать; сложно... Просто сложно.
- Звезды? - Когда Марсель вернулся, Мейфен с радостью ухватилась за новую тему, потому что так было намного проще. - Я и не заметила сперва, что их сегодня так много...
Она тоже встала со своего места, но к окну подойти все-таки не решилась, вряд ли это было бы сейчас правильно.
- Тоже является, - кивнула она, снова улыбаясь. Наконец-то они говорили о понятных вещах, в которых она действительно хорошо разбиралась. - Смею надеяться, что в этой области кое-что понимаю. Я бы даже сказала, лучше многих, - это если не скромничать. Принести атлас звездного неба? У этих звезд есть имена, и за каждым именем - история... Мне всегда это нравилось. Как будто есть наш мир - и еще один, там, на небе, где до сих пор живы герои легенд, и они смотрят, как мы здесь... Проживаем свои маленькие и глупые жизни. В этом есть своя прелесть не так ли? За морем, наверное, им тем более нравится наблюдать, оно ведь меняется каждое мгновение. Должно быть, это очень красиво...
Поделиться3617.02.2020 15:07:05
Равен ободряюще улыбнулся женщине, надеясь, что всё будет хорошо. Так уж сложилось - он был неисправимым оптимистом. Всегда хотел верить, что всё будет хорошо, даже если это не так. И хотел, чтобы остальные тоже так считали - и старался всех заражать своим оптимизмом.
Что дело это не его - он уже успел понять. Но что поделать... что сделано, то сделано. Возвращаться к этой теме он пока точно не собирался.
- О, конечно, всё будет иначе, - кивнул музыкант. Да, всё должно быть иначе... и всё равно, что непонятно, как вообще всё должно происходить дальше, как вообще всё сложится и к чему приведет. - А сейчас я, наверное, оставлю вас. У вас остались дела...
Только нужно было бы еще с Марселем попрощаться, а то это тоже некрасиво будет. Поэтому он пока не торопился бежать куда глаза глядят. Ну и еще немного этому поспособствовал пекинес, поедающий пирог зубами, а Равена глазами. Удивительное животное. К счастью, когда пришел Монтгомери, пес перевел всё своё внимание на своего кормильца и музыкант смог едва заметно выдохнуть, не переживая за свои штанины.
- И правда красивые, - Равен тоже встал с дивана и подошел к окну,вглядываясь в ночное небо. Только Мей не подошла посмотреть, но зато она многое знала о звездах. Здорово. Она сейчас и выглядела немного живее, что не могло не вызвать улыбку. - Тебе честно сказать? Я могу только смотреть на звезды - вот как ты сейчас - и любоваться ими. Я просто пассажир, меня к управлению кораблем даже непростительными не загонишь, - он немного соврал потому что интересно было бы попробовать, но что-то ему подсказывал, что максимум, что он сможет сделать с кораблем - перевернуть его. Капитаном у них был совсем не Равен, - и слава Мерлину. - Так что я разбираюсь в этом не лучше твоего. В отличи от леди Цао, - он с трепетным благоговением посмотрел в сторону женщины, едва ли не вздыхая - она еще и в звездах разбирается! - А когда вокруг одно только море, темное и неизведанное, а над головой - такое же темное небо, усеянное звездами. Невероятно...
Поделиться3717.02.2020 19:32:41
- Я буду счастлив послушать ваши рассказы о звездах, - о да, это было правдой, и взгляд Марселя горел, когда он смотрел на предсказательницу. – Но, если позволите, в другой раз. Мы ведь с вами не последний раз встречаемся.
Чтобы немного сгладить некоторую интимность фразы, он кивнул в сторону книги – они ведь действительно занимались делом, увы, это было не свидание. Хотя неизвестно, было ли бы хуже, если бы… Ах, сладостные мечты!
- Только что пробило полночь, думаю, мне пора вас покинуть. Ко мне должен подойти… мой друг. Тот самый, которого я упоминал. Боюсь, я и так забыл половину того, что смог понять сегодня, но я просто обязан обсудить вопросы с ним до того, как усну. Знаете, не зря говорят, что утро вечера мудренее. В моем случае это иногда работает похоже – просто наоборот. За ночь некоторые вещи могут совершенно выветриться из головы. Или обрасти такими подробностями, что потом сложно понять, что же происходило – или было сказано – на самом деле.
Он подошел к сложенным бумагам и стал собирать листы, на которых записывал толкование пророчества. А Равен говорил о звездах – и говорил так, что Монтгомери смотрел на него с восторгом и понимал, почему он мог так заинтересовать такую женщину.
- Ты то ли художник, то ли поэт, - усмехнулся он. – То ли неведомая сирена, хотя я не слышал, чтобы среди них были мужчины. Тебя послушаешь – и хочется сорваться в плавание, чтобы увидеть себя в центре таких звездных пространств.
Он стал прощаться – даже сдержался и не стал задерживать ладонь женщины в своей сверх положенного времени, хотя очень хотелось – и просто, и чтобы поддразнить Манселла. Оказалось, что тот тоже собрался уходить, и вскоре они ушли вместе, распрощавшись с их прекрасной хозяйкой. Уже на улице договорились о встрече в баре, и Марсель наконец-то трансгрессировал домой, в надежде, что МакДугалл уже пришел.