Сколько раз за прошедшее с момента их знакомства время Амизи ругала себя последними словами за то, что ввязалась тогда в заранее провальную авантюру и сменила более-менее понятную и стабильную жизнь в, скажем так, труппе Тоби на «свободный полет»? Ведь могла же сказаться больной, не стал бы ее отправлять старый вор, нашел бы замену! И пусть бы она потом что-то изменила сама – но не так де! Но…
Il faut partir
Commencer par partir
Y voir plus clair
Et voir venir
Continuer ailleurs
Parce que c'est tout ce qu'il reste à faire
Да, оказалось, что ничего ей больше не оставалось, кроме как уйти. Благо, уйти было куда и, главное, с кем. Хоть и ругались они с Андреем часто (ну как ругались… Амизи на него как только не шипела, а он в лучшем случае кивал, лентяя кусок!), хоть и тяжело им приходилось – особенно поначалу, - все было не так плохо, как казалось с самого начала. Точнее, все было хорошо.
Почти хорошо.
Они смогли сработаться, это да. Стали, так сказать, полноценной ячейкой общества. Не семьей – упасите звезды! – но – вроде бы – вполне себе жизнеспособной командой. Ну само собой, стали, у них что, выбор был? Вот и Амизи так думала, а потому уверенно шла «вперед, к победе» (сиречь к тому, что плохо лежит) и вела за собой нового подельника, по некоторым документам – фальшивым, конечно же, – являющимся еще и ее мужем. Хотя и не столько ее, сколько некой никому не известной Фелиции (ну и имечко!)… но это уже мелочи. В общем-то сказать, что Амизи в их сначала вынужденной, а потом и почти что добровольной паре верховодила, было нельзя. Скорее, у нее было намного больше энергии, которую некоторые рыжие честно называли шилом в том самом месте, которым в седле сидят. Ну и лени поменьше, это да. Так что жили они можно сказать в гармонии… не как кошка с собакой, конечно, но как кот с… Нет, Амизи не ассоциировала себя ни с каким животным, но некоторые знакомые приписывали ей рыжую плутовскую шкурку. Банально, да, но с другой стороны…
В общем, жили они неплохо, заработок тоже какой-никакой имели, репутацию успели наработать, так что появление недоброй памяти плешивого мужичка с заказом на партию изумрудов никого не удивило. Разве что так и хотелось вытрясти, откуда же этот господин узнал о том, как положено в том самом закрытом мире вести себя да что там вообще есть, если окружен этот мир – точнее даже сказать, Страна, – кругом из гор и колдовской пустыни. Ну и еще хотелось глазки ему выколупать, когда он начинал поглядывать на девичьи ножки – Мерт питала нездоровую любовь к коротким платьям, но недвусмысленный интерес всяких старых и страшных мужиков воспринимала как личное оскорбление… если, конечно, из этого интереса нельзя было поиметь свою выгоду и какую-то полезную информацию. С нее не убудет, а для дела полезно.
Очередной мирок на их пути оказался… Слишком сказочным что ли. По крайней мере, Амизи живо вспомнились все те байки, которые ей Виорика рассказывала в детстве. Маленькие человечки, все такие пряничные, аж зубы сводит. На первый взгляд однозначное деление на плохих и хороших, тишь, гладь… Скучно, господа. Можно было бы, конечно, привлечь всеобщее внимание, заявившись в своем привычном виде, но такой путь явно бы помешал выполнить задание, потому пришлось воспользоваться странной магией (Амизи, признаться, сильно сомневалась, что книга, которую они в памятный день знакомства своровали у князя (или кто он там был?..), на самом деле имеет белорское происхождение). В общем, ингредиенты для нужного зелья удалось найти далеко не с первого раза, и более мерзкого пойла девушке пробовать не приходилось давно. Зато – тут не обманул заказчик, и не том спасибо, - они действительно оказались «в нужное время в нужном месте». Точнее, о времени они не были как-то осведомлены, виднеющиеся вдали зеленые крыши подтверждали, что топографический кретинизм не является побочным действием зелья, а вот роста они действительно стали вполне пристойного для этих мест – в этом они убедились, стоило увидеть первого проезжающего по дороге рядом фермера.
А потом началось самое ужасное – ожидание. Легенду они состряпали довольно быстро, благо, народ тут был до отвращения доверчивый. Поселились в городе (естественно, их сразу же осчастливили очками, которые нельзя было снимать), сказались артистами и принялись развлекать почтеннейшую публику. Правда, допинать Диметти до подмостков было сложновато, но иногда и он какие-то фокусы показывал (вот уж где даже обычная ловкость рук сходила за великую магию!), сама же Мерт пела разухабистые песенки по трактирам и вовсю собирала слухи.
Само собой, в местную политику они не лезли. Когда город был захвачен деревянными солдатами (хоть какая-то настоящая магия в этой сказочной стране!), их жизнь не сильно-то изменилась – конечно, развлечений стало поменьше, народ все больше отсиживался по домам, но… жизнь города не остановилась, пусть даже сменился правитель. Признаться честно, живой человек на троне (у которого еще и мозги настоящие!) казался Амизи куда более полезной фигурой, чем странное и всеми отчего-то обожаемое соломенное чучело, а за то, как ловко Урфин Джюс сумел организовать свою армию, сколько труда в нее вложил, с каким энтузиазмом работал над ее пополнением, девушка его очень даже уважала. Одна беда – их планам завоеватели мешали, потому что пресловутых изумрудов в более-менее свободном доступе становилось все меньше, прошлый план проникновения во дворец в виде артистов на скором празднике вряд ли теперь удастся воплотить в жизнь, а до того, чтобы заниматься совсем уж варварством и снимать украшения с крыши Амизи еще не дошла. То есть Андрей давно предлагал, но… Это было слишком просто. Профессиональная гордость и чувство прекрасного требовали проработки нового плана, ради чего Мерт, удостоверившись, что никто ее не видит, создала привычную иллюзорную птичку и отправила на поиски хвостатого приятеля.
перевод
Нужно уходить
Начать, уйдя
Там видно лучше
И попытаться
Продолжить там
Так как это все что остается
[nick]Amizi Mert[/nick][status]sous le soleil de la rose[/status][icon]https://pp.userapi.com/c850232/v850232670/aa66a/-4eAzA0reoA.jpg[/icon][sign][/sign]