Артефакторика - отдельная область магических искусств, то, что крайне редко изучают в общеобразовательных магических школах. Обычно получить образование артефактора можно в специализированных высших учебных заведениях (в мире их достаточно, если вам нужно согласовать ВУЗ артефакторов в конкретной стране, обращайтесь к администрации; в Лондоне действует Институт артефакторики, подробнее здесь) либо у частного мастера.
Традиционно обучение в любом учебном заведении артефакторов длится четыре года, после чего студенту присуждается первая категория. Вторую категорию выпускник получает после успешно пройденной стажировки. Для получения каждой последующей категории необходимо создать шедевр - уникальное произведение мастера, которое становится своего рода открытием в артефакторском деле. Имея третью категорию можно попасть в артефакторскую мастерскую или стать частным мастером-«надомником», но на сколь-нибудь престижные заказы в таком случае рассчитывать нет смысла. Для ведущего мастера даже в месте попроще нужна минимум четвертая, а лучше пятая. Две финальные категории — прима и гранд-мастер — всегда были сродни мечте и доставались несомненным гениям.
Если волшебник обучается у частного мастера, ему необходимо сдавать аттестацию на каждую категорию отдельно, договариваясь в любом подходящем ВУЗе, где может собраться соответствующая комиссия.
Сам процесс создания артефактов представляет собой магическую работу с определенными материалами и придание им требуемых свойств. Существует особый символьный язык артефакторов, некогда созданный на основе рунного алфавита, но, в отличие от рун, влияющий на сам предмет непосредственно, и уже через него на носителя (например, если применить при зачаровании камня руну, она повлияет на состояние носителя, если же нанести на тот же камень символ из языка артефакторов, можно получить предмет с определенными свойствами, который будет работать и сам по себе вне зависимости от конкретного пользователя). Само собой, настроенные на конкретного человека артефакты также распространены.
Создание артефактов традиционно происходит одним из следующих способов:
- на предмет наносится определенная комбинация символов, которая активируется специальными заклинаниями;
- если предмет маленький и на него невозможно нанести необходимые символы, они изображаются на бумаге, после чего сначала особым заклинанием необходимые эффекты переносятся на предмет, а уже после этого узор активируется и закрепляется;
- на высших уровнях мастерства начертание символов может быть только мысленным, тогда создание артефактов базируется на визуализации и заклинаниях.
Символьный язык и особые заклинания артефакторы держат в тайне, чтобы не давать опасные знания в руки тем, кто не получил специальную подготовку.
При создании артефакта большое значение имеет также материал. Известно, что лучше всего магию держат металлы и драгоценные камни, причем чем дороже материал, тем больше свойств можно вложить в изделие. Однако есть специальные методики для работы и с деревом, и с тканями, и с искусственными материалами, и хорошие мастера всегда знают, где лучше использовать дорогое кольцо с длительным эффектом, а где множество одноразовых нитяных браслетов.
Особое место в артефакторике занимает сочетание различных материалов. Это один из наиболее сложных разделов, и многие мастера не рискуют сочетать в одном изделии разные материалы. При создании такого артефакта нужно учитывать, как наложенные свойства каждого из элементов будут взаимодействовать между собой, не возникнет ли “передозировка” заклинаний, не произойдет ли магический конфликт. Правил сочетания довольно много, они тоже относятся к узкоспециальным знаниям. То, что обычно знают пользователи, а не мастера - не стоит в одно изделие совмещать разнонаправленные эффекты, нельзя сочетать слишком разные по силе и способности держать магию материалы, нельзя сочетать в изделии то, что будет требовать исключительно перезарядки, с тем, что физически разрушается при первом же применении и так далее.
Некоторые мастера используют в своей практике менее дорогие материалы, которые предварительно усиливают с помощью особых составов и зелий. Так, например, можно обработать деревянную заготовку, придать ей прочность - и тогда чары будут держаться дольше, чем при стандартном исполнении артефакта; можно использовать при создании ткани серебряные нити и “крепить” узор артефакта к ним, а не к самому материалу и так далее. Однако эти методики являются дополнительными, часто индивидуальными, и признаются не всеми мастерами.