У Винсента был один на первый взгляд маленький и совершенно незаметный другим недостаток, причинявший ему на самом деле массу неудобств: он ненавидел выступать на публике. Он же был писателем, а не оратором, для чего же говорить вслух? Текст, его инструмент - текст! А не эти все ужасные обсуждения... Всякий раз он чувствовал себя магом Древнего Рима, вещающим на форуме или, хуже того, в сенате, причем на какую-нибудь отвратительную тему - например, доказывающим необходимость очередного повышения налогов. До чего же отвратительное чувство!
Сегодняшняя тема как нельзя лучше сочеталась с этим ужасным ощущением: ему предстояло провести презентацию своей новой книги об умирающих и возрождающихся богах, и ему казалось, что он вот сейчас тоже умрет - и воскреснет, когда его за ноги вытащат из "Флориш и Блоттс". Владельца этой распроклятой лавки он тоже терпеть не мог - он слишком много говорил и слишком часто пытался прикоснуться к собеседнику, это же просто противно! Но все - и мистер Флориш - видели только мягкую, приветливую улыбку и светящийся доверием и благожелательностью взгляд. Мур всегда был превосходным лицемером и сейчас благодарил всех богов за то, что это так, что у него в самом деле есть к этому талант.
- Добрый вечер, дамы и господа, я очень рад, что вы пришли на эту встречу, - промурлыкал писатель, любовно поглаживая обложку новой книги. - Это очень много значит для меня. Боюсь, мне никаких слов не хватит, чтобы передать... В общем, поверьте на слово: пишу я лучше, чем говорю.
Он смущенно (конечно же нет) опустил взгляд и снова улыбнулся, давая публике собраться с мыслями и настроиться на обсуждение книги. Дождавшись, когда в помещении станет тихо, он вручил книгу, которую до этого держал в руках, первому попавшемуся волшебнику, кому-то незнакомому, и прошелся вдоль ряда зрителей, сложив руки за спиной.
- Давайте же начнем, - очередная мягкая улыбка, солнечная, совсем весенняя, хотя до настоящего тепла еще далеко. - Прежде всего... Да, прежде всего я хотел бы задать несколько вопросов вам, дамы и господа. Конечно, всем вам известны истории об умирающих и воскресающих богах, но какой из этих сюжетов вам нравится больше других? И почему?
Теперь он искал взглядом знакомые лица - вести диалог приятнее было все же с теми, кого он хотя бы немного знал. Увидев Нарциссу Малфой, он улыбнулся - чуть иначе, но совсем коротко; рядом с ней стояла блондинка - тоже очень интересная, и вместе они казались этакими островками света в серой толпе.
[nick]Vincent Muir[/nick][status]Что же будет с тобой, если я попрошу?[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/f2/49/18/59853.gif[/icon][sign][/sign]