Как просто и одновременно как сложно устроена жизнь, когда тебе шестнадцать! Уроки и домашние дела, встречи с друзьями — если они, эти друзья, у тебя есть. А если из всех друзей — только книги, старые сказки, за любовь к которым смеются сверстники и ругают родители? Если бы Сара знала русский, она бы, наверное, очень любила одно из ранних стихотворений Марины Цветаевой. Но и без него она любила романы, и без него зачитывалась приключениями, мечтая оказаться на месте главного героя.
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Ну само собой, она мечтала быть героем. Как и любой нормальный подросток, Сара хотела, чтобы в ее жизни происходило что-то интересное, что-то настоящее, что-то, из-за чего можно было бы бросить этот скучный дом, этого ужасного Тоби вместе с его отвратительной мамашей. Банальность, скажете вы? Конечно же, банальность, но в какой приличной книге вы видели, чтобы мачеха и падчерица не ссорились?
Но Сара не представляла себя Золушкой. О нет, никаких фей-крестных и прочих тыкв. Прекрасный принц — это же так глупо! В конце концов, ну что необычного в истории Золушки? Разве что то, что король разрешил своему сыну выбирать жену по такому ненадежному критерию, как хрустальная туфелька. А сама Золушка? Ну разве она совершила хоть что-то великое, хоть что-то, что могло бы — пусть и с натяжкой — считаться подвигом? Нет, не об этом мечтала Сара, когда перебирала любимые игрушки, когда засыпала, обнимая Ланселота — плюшевого медведя, старого друга, с которым ночевала с самого детства. Не об этом она мечтала и тогда, когда убегала на окраину, туда, где не было людей, переодевалась в сшитое самостоятельно белое платье-накидку и разговаривала с теми, в кого так хотелось верить. С теми, о ком писали в книжках.
В ее любимой книге в красном переплете не блуждал с факелом индеец Джо, Том в счастье с Бэкки не был полон веры, в ее книге были гоблины. Странно, скажете вы? Неромантично? И будете неправы. В книге Сары у гоблинов был король. Злодей, конечно, как ему и положено. Для него гоблины крали маленьких детей, и только по-настоящему сильные духом могли этих детей спасти. От чего именно спасти не говорилось — история вообще была удивительно короткой, да и в старой книге не хватало страниц, так что окончание Сара каждый раз придумывала сама. Это было очень удобно — и, наверное, именно поэтому это была одна из ее любимых историй. Самая любимая.
Сара знала книгу почти наизусть. Она часто представляла себе, что злые гоблины крадут ненавистного брата, а она отправляется его спасать, потому что не может бросить в беде этого вечно орущего сопливого младенца. В своем воображении она много раз проходила путь к дворцу короля гоблинов, и каждый раз он был разным. Она верила в то, что гоблины существуют. Не сомневалась в них — и все же никогда их не видела.
Не видела, да? Ну конечно, это не гоблины встречают ночью в подворотне, не гоблины нападают впятером на одного, не гоблины набивают свои карманы за чужой счет. О нет, это не гоблины. На это способны только люди.
А еще Сара часто представляла себе короля гоблинов. Он почему-то был похож на Дэвида Боуи, с которым когда-то фотографировалась мама девушки. Фотография давно висела на зеркале, и Сара, очень похожая на свою мать, часто представляла, что король гоблинов в нее влюблен. Ну какая же сказка без любви, правда? Может быть, он потому и забирал ребенка, чтобы привлечь ее внимание, испытать ее? А она, сильная и смелая, пройдет сквозь немыслимые преграды, заберет ребенка, а там еще и чего доброго расколдует короля. Наверное, гоблины — просто заколдованный народ, поэтому они такие злые…
А потом все пошло не так. Сара верила в гоблинов, но даже представить себе не могла, что ее призыв сработает. И когда Тоби действительно исчез, не поверила своим глазам. Куда мог деться младенец из запертой комнаты? На этот вопрос ей ответил он — король гоблинов, вышедший прямо из ее фантазий.
— Я принес тебе подарок … если ты покрутишь его вот так — и посмотришь внутрь него, он покажет тебе твои мечты, — сказал он, но Сара не поверила. Не поверила, потому что ее мечты уже сбывались, потому что она видела настоящего гоблина — и потому что у нее теперь была возможность совершить нечто. Желательно подвиг. А еще ей действительно стало страшно за Тоби — вдруг его съедят или еще что похуже? И за себя, конечно — стоило представить, что скажут родители на попытку объяснить пропажу ребенка «проделками гоблинов». В общем, от кристалла Сара отказалась решительно. К тому же, король ведь не обещал исполнить ее мечты, а только лишь показать…
И она вошла в Лабиринт. Здесь все было совсем не так, как она представляла, совершенно неправильно и несправедливо! Неправильные феи, неправильный карлик, даже неправильные камни — сначала лабиринт даже не был похож на лабиринт, прямая дорога без дверей и поворотов раздражала. Но Сара не отчаивалась — она знала законы волшебной сказки, знала, что тут у нее должны найтись помощники, и искренне готова была считать другом всякого, кто пойдет с ней. Некоторые слова имеют страшную силу, некоторые поступки способны слишком сильно изменить события, но об этом девушка не задумывалась. Она просто шла вперед, искала дорогу, разгадывала загадки — и никогда бы не призналась, что уже почти отчаялась, потому и дерзила королю, заявляла, что ей не сложно. Это же сказка, верно? Значит, она справится.
Особенно в такой компании. Кому-то Людо показался бы чудовищем, но Сара сразу поняла, что он хороший и добрый, что он свой. Родственную душу почувствовала, можно сказать. Хоггл, конечно, то и дело старался обмануть, но Сара-то знала, что на самом деле он хороший! Он ведь не бросил ее, вернулся, помог. И пусть ей пришлось сначала подкупить его браслетом — карлик просто трусоват, но он же не герой, а другу героя — героини — можно быть не идеальным. В болотах Злостной вони их отряд пополнился сэром Дидимусом, который девушку забавлял, но и вдохновлял своей верой в победу и рыцарские идеалы. А вот после…
После произошло то, что должно было случиться давно — Хоггл все же выполнил приказ своего короля. Правда, Сара об этом не знала. Более того, она вообще плохо помнила, кто она такая и как очутилась в этом прекрасном дворце, где танцуют нарядные пары. Здесь был маскарад, и только она одна пришла почему-то без маски, стояла потерянная, ничего не понимающая. И удивительно красивая, такая, какой видела себя в мечтах — в прекрасном платье, с прической, украшениями — настоящая принцесса. Но что она здесь делает? Танцующие смеялись, задевали ее, и Сара старалась пройти туда, где сможет осмотреться, когда ее взгляд наткнулся на странно строго одетого для этого бала человека. И он, увидев, что Сара на него смотрит, снял маску.
Что-то знакомое было в этом лице, что-то болезненное, что-то, что казалось необходимым как воздух. Но Сара не могла вспомнить ни того, видела ли раньше мужчину, который исчез в толпе, ни того, кто он такой. Она не помнила, но найти его, встретить здесь казалось единственным, что важно. Но как можно найти одного человека среди такого множества, если он снова спрячется под маской? Надеясь на чудо, Сара стала пробираться вперед. Она была уверена, что эта встреча не случайна.