Giles Ambrose Burke | Джайлс Эмброс Бёрк
JP Leppäluoto
☆ Дата рождения: 15.11.1933 | ☆ Образование: Хогвартс, Слизерин - 1951, институт темных искусств в Бергене, Норвегия (темные искусства и проклятия) - 1951-1956, академия чернокнижия и некромантии в Палермо, Италия (наложение и снятие темных чар на предметы и артефакты) - 1956-1960, институт магической экономики в Оксфорде, Британия (магические торговые стандарты и оценка, заочно) - 1956-1960, продолжает изучение темных искусств, поддерживает связь с наставниками из Бергена и Палермо |
Родственные связи
Семья Бёрк относится к Священным двадцати восьми чистокровным семьям.
Бёрки состоят в родстве с Блэками, Флинтами, Роули и Малфоями.
Известные представители:
Элизабет Бёрк — жила в XVI-XVII веках, бывшая директриса школы Хогвартс.
Герберт Бёрк — жил в начале XVIII—середине XIX веков, был женат на Бельвине Блэк.♰ Роберт Бёрк - дед по отцовской линии, магозоолог, занимался отловом и уничтожением опасных магических существ и нечисти, совладелец фирмы "Боргин и Бёрк"
♰ Вильгельмина Бёрк (урожденная Роули) - бабушка по отцовской линии, главный бухгалтер в "Боргин и Бёрк", специалист по снятию и наложению темных чар
♰ Кристиан Бёрк - отец, целитель, изучал магическую хирургию, подозревался в проведении экспериментов на живых волшебниках (магглорожденных, разумеется), но был оправдан, совладелец фирмы "Боргин и Бёрк"
♰ Аннели Бёрк (урожденная Ниеминен) - мать, специалист по древним рунам и зачарованию предметов при их помощи
♰ Дэмиан Бёрк - дядя, финансовый директор фирмы "Боргин и Бёрк", специалист по проклятиям
♰ Элизабет Бёрк (урожденная Бернулли) - тетя, специалист по проклятиям
♰ Стивен Бёрк - кузен, умер в подростковом возрасте
♰ Корделия Бёрк (урожденная Флинт) - первая жена, целитель
♰ Летиция Бёрк (урожденная Слагхорн) - вторая жена, зельевар
♰ Хейди Бёрк (урожденная Лааксонен) - третья жена, специалист по защитным и охранным чарам
♰ Эмберли Бёрк (урожденная Гамп) - четвертая жена, писательница, создательница серии волшебных развивающих книг для детей
♰ Жанна Бёрк (урожденная де Вутон) - пятая жена, сотрудница департамента магического законодательства в Орлеане
♰ Юханне Бёрк (урожденная Лорентсен) - шестая жена, специалист по древним рунам и руническим оберегам
♰ Марианджела Бёрк (урожденная Каттанео) - седьмая жена, предпринимательница, совладелец сети ресторанов итальянской кухни
♰ Витторио Каттанео - младшей брат Марианджелы, предприниматель, совладелец сети ресторанов итальянской кухниКраткая информация о персонажеПро семью Бёрков издавна ходят странные, мрачные слухи. В чем только не подозревали одну из богатейших семей магической Британии! Зависть - страшная сила, поэтому в разные годы Бёрков пытались обвинить в махинациях с валютой (это хотя бы правдоподобно и действительно несколько раз имело место, но доказать, естественно, не смогли), в садистких наклонностях и растлении малолетних (но зачем? никакого же удовольствия!), в убийствах (нелепость какая-то, зачем при таких деньгах убивать своими руками?), участии в различных заговорах (вот это правда, но доказать пока никому не удалось), в экспериментах на живых людях (это, конечно, любопытно, но все-таки слишком странно, обвинения были опровергнуты), в травле магглорожденных (а за это, вообще-то, награждать нужно). Джайлс не стал исключением - его считают кем-то вроде Синей Бороды, но в глаза, конечно, говорить такое не решаются. Хватило одного раза: назвавшего его так не очень умного волшебника он вызвал на дуэль и хорошенько отделал, достаточно наглядно, чтобы отбить у остальных желание шутить на эту тему в его присутствии.
Но факты остаются фактами: Джайлс уже семь раз вдовец, и у него до сих пор нет наследника. Он отчаянно хочет завести нормальную семью, но по непонятным никому причинам ему это не удается, его словно преследует какой-то злой рок: все его жены, кроме последней, умерли родами, а последняя истекла кровью при родах преждевременных. Проведший половину сознательной жизни в трауре Бёрк мечтает разорвать этот порочный круг и готов ради этого если не на все, то на очень многое.
Ему тем более хочется завести семью, что его самого воспитывали в основном бабушка и дедушка: его мать умерла от драконьей оспы, когда он был еще младенцем, а отец погиб от заражения крови, порезавшись во время срочной операции, когда ему было одиннадцать лет. Первый год в Хогвартсе стал для мальчика настоящей пыткой, хотя со смерти отца прошел уже почти год: другие дети часто рассказывали о своих родителях, хвастались их достижениями и успехами, показывали подарки, которые они присылали, и, конечно, спрашивали Джайлса о его родных. Рассказывать о том, что случилось с его родителями, ему было тяжело, но он ни разу не заплакал на людях и не искал поддержки ни у сверстников, ни у учителей; когда ему было совсем тяжело, он прятался где-нибудь и мог сидеть в облюбованном темном углу часами, ни на что не реагируя. Иногда он отсутствовал так долго, что взрослые начинали беспокоиться и отправлялись на поиски, но убедить мальчика, что горе можно переживать и иначе, никому так и не удалось.
Учеба на Слизерине Джайлсу и нравилась, и не нравилась: предметы, которые ему нравились, давались ему слишком легко, так что он быстро начинал скучать на занятиях, и ему приходилось выпрашивать у преподавателей дополнительные задания; остальные дисциплины тем более казались ему скучными, и по ним у него никогда не было хороших оценок. В отличие от многих своих сверстников, он терпеть не мог занятия по трансфигурации и никак не мог взять в толк, зачем нужно учиться превращать мышей в чашки - пить из такой чашки он ни за что не стал бы, противно ведь! А вот история магии, защита от темных искусств и особенно заклинания ему очень нравились, и по ним он всегда получал самые высокие баллы. Да и трансфигурацию в конце концов сдал не совсем уж ужасно. Также в школьные годы он посещал тренировки дуэльного клуба, где был одним из лучших, и был членом музыкального кружка - учиться вокалу он начал еще до поступления в Хогвартс и хотел продолжать занятия. Тогда же он заинтересовался анимагией и начал изучать ее, насколько это было возможно, но завершить обучение он смог гораздо позже, уже в зрелом возрасте. Ему всегда хотелось иметь возможность увидеть мир другими глазами, совершенно буквально примерить другую шкуру - и со временем ему это удалось, он научился превращаться в черно-бурого лиса.
Уже позже, через много лет после окончания школы, став частью попечительского совета Хогвартса, Джайлс понял, что в системе образования нужно многое изменить. Одной из основных проблем он считает совместное обучение детей из разных сословий: дети аристократов видят, что детям магглорожденных позволено творить какие угодно глупости, что они не связаны обязательствами рода, и начинают завидовать им, не понимая, что их жизнь на самом деле не проще и не лучше. Другую проблему он видел в том, что магглорожденные начисто лишены представлений о чести и достоинстве, потому что магглы попросту не способны привить детям такие качества, и это тоже вредит чистокровным детям, которые с ними обучаются. Так что если к тому времени, как у него появится наследник и достигнет возраста поступления в школу, эти проблемы не будут решены, он скорее отправит его учиться в Дурмстранг, где поддерживается гораздо более строгая дисциплина.
К сожалению, на данный момент он находится в трауре (и практически все свое время посвящает исключительно работе, не забывая, конечно, и о делах Пожирателей Смерти), и думать о следующем браке рано - да и кто согласится выйти замуж за человека, похоронившего уже семь жен? А ведь первые шесть браков были действительно удачными: он любил всех этих женщин, с каждой из них готов был прожить всю жизнь, окружал их вниманием и заботой, старался сделать все, чтобы им было хорошо и уютно в мрачном поместье Бёрков, помогал им, если у них был собственный бизнес, - как советами, так и деньгами, дарил дорогие подарки, возил отдыхать за границу, в общем, был образцовым мужем. С последней женой, однако, все было иначе: он был влюблен в нее, как мальчишка, а она, как оказалось, любила только его деньги. Забеременев, она решила избавиться от мужа, чтобы заполучить и свою долю наследства, и то, что причитается ребенку; какое-то время она вынашивала этот план, а потом сговорилась с младшим братом, которому ее муж обещал помочь с открытием собственного дела в Британии; им удалось достать редкий и очень сильный яд, который они подлили его в коньяк - Джайлс на ночь обычно выпивал бокал коньяку, чтобы лучше спать, и эта привычка едва не стоила ему жизни, благородный напиток почти полностью заглушил легкий привкус отравы. Почувствовав себя плохо, волшебник сопоставил это с тем, что любимый коньяк сегодня почему-то был недостаточно хорош, и успел вызвать помощь. Целители боролись за его жизнь несколько суток; находившуюся на последних месяцах беременности жену заперли в поместье под домашний арест, а ее брату не удалось избежать ареста настоящего, и он отправился в Азкабан. Очнувшись, Бёрк дал показания; он был совершенно обескуражен случившимся и долго не мог поверить, что его пытались убить в его собственном доме. Хотя младший брат жены сразу же дал признательные показания, и в ее причастности не было никаких сомнений, Джайлсу удалось убедить следователей, что он сперва сам должен поговорить с супругой, прежде чем ее отправят в тюрьму; он надеялся, что ему удастся добиться для нее снисхождения - чтобы она родила его ребенка в нормальных условиях, а не в тюремной камере, хотя все друзья твердили ему, от ребенка предательницы ничего хорошего ждать не стоит, и лучше будет, если он отправится в приют; конечно, он об этом и слышать не желал, ведь предыдущие шесть попыток обзавестись наследником закончились гибелью и матери, и ребенка. Так что как только он почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы покинуть больницу и отправиться домой, он сразу же сделал это. Ожидавшая приговора жена не готова была столкнуться с не пожелавшим умереть мужем лицом к лицу, потрясение оказалось слишком сильным, и у нее начались преждевременные роды. К тому моменту, когда целители добрались до поместья, она уже истекла кровью. Ребенок тоже был мертв. Джайлс лежал на полу в глубоком обмороке, и целители, опасаясь за его состояние, снова доставили его в больницу, где он провел еще несколько недель. Младший брат его жены вскоре был найден в камере предварительного заключения мертвым, очевидно, он решил не дожидаться вынесения приговора и покончил с собой.
После ему пришлось много времени потратить на налаживание дел в фирме - в его отсутствие “Боргин и Бёрк” переживала не лучшие дни. К тому же, новость о покушении на главу чистокровного рода всколыхнуло общество, и это нужно было как-то замять, нельзя было допустить, чтобы об этом говорили слишком долго.
Джайлс и по сей день остается человеком довольно мрачным, хотя и старается не повторять прошлых ошибок: полностью отказался от алкоголя, больше внимания уделяет своему здоровью, осознав, наконец, что может однажды сгореть на работе, если будет и дальше засиживаться за подсчетами до глубокой ночи. Он пытается искать новую невесту и уже почти смирился с мыслью о том, что и этот брак может закончиться кровью и смертью, хотя и всем сердцем хотел бы этого избежать, если только это вообще возможно. Ему все чаще кажется, что здесь замешано какое-то зловещее магическое воздействие, и он пытается как-то проверить эту гипотезу, но пока ни с кем это не обсуждал. Он вообще редко делится своими переживаниями, но охотно делится своими мыслями, любит интересные дискуссии, с удовольствием обсуждает труды философов, любимые художественные произведения, музыку.
Склонен к меланхолии (и к клинической депрессии тоже) и зачастую видит мир в гораздо более мрачном свете, чем есть на самом деле, преувеличивает проблемы и переживает из-за них сильнее, чем они того стоят. Причины своих проблем ищет всегда в себе, может винить себя за то, в чем совершенно точно не виноват. Замкнут, недоверчив, злопамятен, прощать не умеет в принципе. Если все-таки решается довериться кому-то, быстро к этому человеку привязывается и разрыв связи, если такой случится, будет воспринимать крайне болезненно. Друзьям доверяет безоговорочно, всегда готов прийти им на помощь и поддержать их, но сам о подобном просит крайне редко, боится проявить слабость даже при них. Сильные потрясения по-прежнему переживает в одиночестве, заперевшись в каком-нибудь темном углу. В привычной и комфортной для него компании может веселиться, рассказывать что-то забавное, но после предательства жены стал как будто более скучным и менее ярким. Чувствует себя очень одиноким, но боится сейчас открыться и впустить в сердце новые чувства, опасаясь нового предательства.
Пожирателей Смерти Джайлс поддерживает уже давно - еще с тех пор, когда он путешествовал по Европе, собирая знания и завершая свое образование. Черную метку он носит с гордостью и считает, что ему оказали большую честь, приняв в это темное братство, однако, он не следует за Темным Лордом слепо и бездумно, ему есть что сказать и о способах ведения развязанной Пожирателями Смерти войны, и о сроках ее завершения, и об устройстве общества после победы (которой, по его мнению, они давно уже должны были достигнуть). Он не боится высказываться откровенно и прямо, ведь у него есть веские аргументы, и он действительно хорошо понимает, как именно нужно перестроить магический мир Британии, поэтому к его словам обычно прислушиваются.
Артефакты
Имеет преимущественное право выкупа артефактов, подаваемых в фирме “Боргин и Бёрк”, личные артефакты: порт-ключи в лондонский дом и в поместье (фамильный перстень-печатка и перстень с рубином), талисман-кулон - руна Ансуз, начертанная на кусочке лазурита, талисман-браслет из деревянных бусин и трех серебряных, на которых выгравированы руны Кеназ, Хагалаз и Перт, сквозное зеркало для связи с Мартином Боргином, перстень с черным ониксом - амулет, защищающий от самых известных проклятий и сглазов, талисман, сделанный из руки висельника, - на удачу в денежных делах, четки, сделанные из костей фаланг человеческих пальцев - амулет для долголетия, волшебный ключ на серебряной цепочке, открывающий тайное хранилище в подвалах поместья, которое никаким другим образом открыть нельзя, волшебные счеты из белого нефрита, магическая татуировка-оберег на левом плече (скорпион)Имущество
Трехэтажный особняк в престижном районе магического Лондона, родовое поместье и прилегающие к нему земли, защищенная мощными чарами сокровищница в поместье, счета в самых надежных европейских банках, доля в фирме “Боргин и Бёрк”, совятни в обоих домах, пара черных низзлов в поместье
Умения и способности
Магические
Специалист по проклятиям и наложению и снятию темных чар на предметы и артефакты, опытный оценщик артефактов (в первую очередь темных), изучает темные искусства, опытный боевой маг, умеет трансгрессировать и летать на волшебной метле, анимаг (чернобурый лис, облик зарегистрирован в Министерстве магии), будучи главой семьи, владеет тайнами родовой магии БёрковНемагические
Опытный финансист, разбирается в инвестициях, вопросах снабжения и логистики, хорошо танцует, немного поет (баритон), знает финский, норвежский, немецкий, французский, итальянский, латинский и древнегреческий языки
Дополнительно:
После отравления полностью отказался от алкоголя, но так и не смог бросить курить. Курит как сигареты, так и трубку.
Любит старомодную одежду, как правило, современным мантиям предпочитает сюртуки и цилиндры, которые были в моде в викторианскую эпоху.
Связь с вами есть у всех заинтересованных
Как вы о нас узнали? ты знаешь все, что надо знать; я знаю чуть больше, чем надо (с)
Годы проходили — один за другим, один за другим, но на этом проклятом острове все оставалось неизменным. Он уже не помнил, как очутился здесь; не помнил, почему попал сюда; не помнил, кто он. Он определенно был драконом — теперь и уже многие годы, но... У него ведь было когда-то имя, была какая-то жизнь, тогда, до этого темного мира, до этого одинокого острова. Как его звали? Кого он любил, кого ненавидел, кто любил и кто ненавидел его, кто был в той жизни? Кто-то был... Но сейчас он уже не мог вспомнить даже собственное имя. Он называл себя Драконом и считал это вполне естественным: как же еще называть себя, если крылья и хвост — вот они, кожа покрыта сверкающей чешуей, на лапах огромные когти, в пасти — острые зубы? А прошлое... Много ли от него толку? Выбраться с острова невозможно, даже если бы и было куда возвращаться.
Когда-то давно Дракон стал хранителем волшебного ключа. Серебряного. Очень красивого, такого тоненького, такого маленького... Ну, по крайней мере, когда он висел на цепочке на его шее, ключ и правда казался крошечным. Дракон уже точно не помнил, для чего он нужен, но знал, что однажды за ним кто-то явится; он помнил, что пришедшему за ключом он должен будет задать вопрос, и если ответ будет верным, ключ нужно будет отдать. Сперва он ждал с нетерпением, потому что верил, что если он выполнит это, он будет свободен. Но никто не приходил, и Дракон свыкся с ролью хранителя ключа и уже не хотел отдавать его: теперь ему казалось, что только этот ключ и поддерживает в нем жизнь, ведь он прожил уже очень много, чудовищно много лет. И как же он отдаст этот ключ? Его ведь тогда ждет верная смерть! Но годы шли... Много-много лет, и еще, и еще... А за ключом так никто не явился.
Дракон никогда не бывал за пределами пещеры, в которой он обитал, и едва ли такое затворничество пошло ему на пользу. Но покинуть свою прекрасную тюрьму он не мог — и ему оставалось только любоваться драгоценными камнями, покрывавшими стены и своды пещеры, выбирать лучшие из них и уносить в свою сокровищницу. Да, в пещере этой было больше одного яруса: на самом верхнем было озеро с островом, на котором он любил отдыхать; ниже же был расположен подводный город, и в городе этом у Дракона был свой замок, а в замке, конечно, была сокровищница, где он проводил больше всего времени, любуясь своими находками. Иногда он просто спал на своих сокровищах, и это занятие казалось ему совершенно естественным — не этим ли заняты все драконы испокон веков? Но иногда на него находила такая тоска, что блеск самых красивых самоцветов не мог его утешить, прекрасные драгоценные камни казались жалкими стекляшками, и он нигде не находил себе места, бродил бесцельно по пустым залам, мечтая о чем-то далеком, неясном, чего он и сам не понимал. Или не помнил.
Этой ночью (или днем? под землей ведь не разберешь) Дракон тосковал и злился. Он вдребезги разбил прекрасную аметистовую друзу, которую он нашел недавно и принес в свою сокровищницу, надеясь сделать из нее нечто прекрасное. Он разбросал найденные рубины и выбросил в воду целую дюжину невероятно крупных золотистых топазов, потому что они напомнили ему что-то из его прошлого, другого прошлого, нездешнего и странного, и когда он смотрел на них, ему хотелось плакать. Как будто в них был сокрыт свет — свет, которого он был лишен слишком давно; в его душе давно уж царила непроглядная тьма, и потому даже мысли о свете причиняли ему страдания. Не найдя ни в чем утешения, Дракон ушел из своего замка и долго лежал на острове в верхнем ярусе пещеры, пока, наконец, не заснул.
То был недобрый час для сна. В пещеру прокрался вор! Вернее, воровка, маленькая, слабая, но хитрая, отвратительное создание, посмевшее забрать волшебный ключ! Разумеется, унести этот ключ ей не удалось. Да, Дракон спал, когда она отсоединила ключ о цепочки, но стоило воровке вернуться в лодку и оттолкнуться от берега острова, как всю пещеру заполнил зловещий звон и хохот. Поднялись сильные волны, хотя никакого ветра не было и быть не могло. Драгоценные камни, которыми были усеяны стены и своды пещеры, засияли раньше, а Дракон... Дракон исчез. Что-то толкнуло лодку, и она перевернулась. Воровка тотчас оказалась в воде, окруженная черными существами с перепончатыми лапами, с острыми зубами, с ярко-синими глазами. Они схватили ее покрытыми скользкой чешуей лапами и утянули под воду. Там, под толщей темной воды, она увидела прекрасный подводный город, только вместо деревьев там росли разноцветные водоросли, и повсюду мерцали драгоценные камни. Черные существа тащили ее к замку, что возвышался над прочими строениями; он казался мрачным издали, но вблизи оказалось, что он великолепен, и любой король пожелал бы жить в таком чудесном замке. Слуги Дракона дотащили воровку до ворот, протолкнули ее через волшебную прозрачную завесу, отделявшую внутреннее пространство замка от воды, и уплыли прочь. Теперь посмевшую покуситься на главное сокровище дракона женщину схватили другие стражи — они выглядели как ожившие мраморные статуи. Они подхватили ее под руки и поволокли по темным коридорам и лестницам, но куда? Запомнить дорогу было невозможно: было темно, и все коридоры выглядели совершенно одинаково. Наконец, они втолкнули воровку в просторную залу. Все в ней было черно-белым: выложенный черными и белыми мраморными плитами пол, белые мраморные стены и черные тяжелые портьеры, белые ожившие статуи с черными музыкальными инструментами в руках... В залу эту вела еще одна лестница, и на ступени ее вдруг упала огромная тень дракона. Но через несколько секунд по ней спускался уже человек...
— Не пытайся сбежать!— Предупредил он, неспешно ступая со ступеньки на ступеньку. — Я знаю, почему ты здесь, я знаю, что ты пыталась обокрасть меня!
Дракон оказался высоким мужчиной — было в его движениях и в этом облике что-то хищное, что-то зловещее, однако же, он был хорош собой. Насколько вообще может быть хорош собой тот, кто почти не осознает уже свою человеческую натуру. На нем был прекрасно скроенный темно-синий фрак, и весь костюм его выглядел элегантно, только ужасно старомодно, особенно цилиндр и ботинки. Глаза у Дракона и в том, и в другом облике были пронзительно синими, такими яркими, что больно было смотреть, но, заглянув в них, оторвать взгляд становилось уже почти невозможно.
— И не смей лгать! — Крикнул он раздраженно, схватив девушку за плечо. — Ты увидела ключ и попыталась украсть его! Мерзкая воровка! Если ты хочешь получить ключ, тебе придется заслужить его!
Отредактировано Giles Burke (23.01.2020 18:38:23)