ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ
Культурная среда в целом отражает период Вэй-Цзинь (220-420 гг. н. э.). С одной стороны, в ней сосуществуют и процветают различные теоретические направления и практики совершенствования, привносящие многообразие в духовную культуру. С другой стороны, развивается литература и искусство, распространяется просвещенность; поэзия, музыка, живопись, скульптура, каллиграфия и даже садовая архитектура в этот период претерпевают важные изменения.
важно иметь в виду
Даосизм был поляризован в династии Цзинь. Императоры Цзинь жестоко подавляли даосизм, но также пытались использовать его, учитывая то, как он использовался в конце эпохи Хань в восстаниях бедных крестьян. Среди политических потрясений той эпохи многие преуспевающие купцы, мелкие землевладельцы и другие умеренно обеспеченные люди находили большое утешение в даосских учениях, и многие крупные кланы и военные офицеры также приняли веру. Гэ Хун подчеркивал верность императору как даосскую добродетель; он даже учил, что мятежники никогда не смогут стать даосскими бессмертными, что делало даосизм более приемлемым для имперской иерархии. В результате популярные даосские религии считались неортодоксальными, в то время как официальные школы двора поддерживались, но такие популярные школы, как даосизм Тяньши, все еще тайно ценились и пропагандировались среди простых людей. Разобщенность, дезинтеграция и хаос также сделали буддизм более популярным, отчасти из-за сосредоточенности на преодолении страданий. Династия Цзинь ознаменовала собой критическую эру для Махаяны в Китае. Перевод Лотосовой сутры, сделанный Дхармаракшей в 286 году, был самым важным до перевода Кумарадживы в V веке. Говорили, что в Восточной Цзинь было 1768 буддийских храмов.
Ландшафт этого периода похож на ландшафт эпохи Южных и Северных династий (420-589 гг.). На востоке - безбрежное море, с севера страну от пустыни Гоби отделяет горный хребет Иньшань, на северо-западе расстилается бескрайняя пустыня, на западе - Сино-Тибетские горы с предгорьями, а на юге тянутся и тянутся бесчисленные горы и густые нетронутые леса с целительным воздухом. Люди в основном населяют Великую Китайскую равнину, и лишь небольшая часть живет в южных краях, среди холмов и озер.
Появление пяти Великих кланов
За сотни лет группы последователей разных школ совершенствования проходили через раздоры, примирения, гибли в бесконечных войнах. Только когда появился Вэнь Мао из клана Цишань Вэнь, он собственными силами подавил остальных, в то же время всячески поддерживая и продвигая отпрысков рода Вэнь; он стал первым, кто сосредоточил усилия на возвышении рода, а не школ. Прочие семьи и кланы один за другим стали следовать его примеру, и некоторое время существовало столько крупных и мелких кланов, что и не сосчитать. На Центральной равнине рядом друг с другом постепенно сформировались пять великих родов: Цишань Вэнь, Гусу Лань, Ланьлин Цзинь, Юньмэн Цзян и Цинхэ Не.
Примерная карта местности: